Хичкок очень любил работы режиссёров-экспрессионистов, в частности — фильмы Мурнау. Дело в том, что экспрессионисты уделяли особое внимание изображению: они считали, что свет, тени и движения камеры могут рассказать зрителю больше, чем актёрская игра. Эти идеи были близки и Хичкоку, который считал визуальные средства важнейшим элементом кинематографа.
Фридрих Вильгельм Мурнау, режиссёр
«Последний человек», реж. Фридрих Вильгельм Мурнау, 1924
Без идей Фрейда нельзя до конца понять фильмы Хичкока. Сам режиссёр относился к фрейдизму с иронией и не раз посмеивался над американской модой на психоанализ. Но именно психоанализ помогает понять истинные мотивы поведения хичкоковских персонажей. Кроме того, книжка Фрейда про толкование сновидений позволяет найти непристойные намёки в самых, казалось бы, невинных сценах фильмов режиссёра. Думаете, это просто поезд въезжает в тоннель в ленте «К северу через северо-запад»?
Зигмунд Фрейд, психоаналитик
«К северу через северо-запад», реж. Альфред Хичкок, 1959