Искусство XVII века
памятка
– Сложная художественная система: впервые в истории искусства
параллельно развиваются два больших равноправных стиля;
– Иррациональное: в Барокко все художественные средства ведут
зрителя к катарсису, отсюда необходимость театрального эффекта;
– Рациональное: в Классицизме все художественные средства направлены
на получение зрителем интеллектуального удовольствия от соразмерности частей картин.
Классицизм
XVII век
Трактовка сюжета: Идеальная: безупречные персонажи
и пейзаж
Композиция: Статичная: строгая горизонталь, четкое движение слева направо. Основное действие развивается на среднем плане,
а фигуры на ближнем и дальнем плане лишь подчеркивают
членение картины
Форма: Рисунок: важнее цвета. У фигур очень четкие контуры
и ясная форма
Поверхность: Гладкая: мазок мелкий и слитный
Колорит: Ритмичный: помогает сбалансировать композицию
Задача искусства: Интеллектуальная: заставить зрителя размышлять и насладиться совершенством композиции
XVII век
Барокко
Трактовка сюжета: Эмоциональная: персонажи могут быть даже несколько карикатурны
Композиция: Динамичная: выстраивается по диагонали из глубины картины к нам навстречу. При этом все персонажи объединены в группу
Форма: Цветовое пятно: контуры фигур размываются, формы избыточны
Поверхность: Фактурная: мазок экспрессивный и растушеванный.
Колорит: Эмоциональный: влияет на настроение картины
Задача искусства: Театральная: взаимодействие со зрителем — круговой обход скульптуры, «прорыв пространства» в живописи
Триумф Вакха (1636 г.) Никода Пуссен
Триумф Вакха (1636 г.) Питер Пауль Рубенс