Под влиянием искусства модерна живопись Климта изменилась: художник начал делать композицию картин ассиметричной, что придавало работам динамику. В то же время он стал писать на квадратных холстах, которые кажутся более статичными, чем прямоугольные. Благодаря такому сочетанию в картинах появился дополнительный конфликт: движение как будто ограничивается границами холста.
Помимо этого в работах стало больше декоративности. Например, в
портрете Маргариты Стонборо-Витгенштейн Климт все ещё изображает лицо и руки реалистично, а вот остальные детали становятся плоскими и геометричными. Фон состоит из квадратов, прямоугольников и кругов и лишь отдалённо напоминает реальные обои, которые могли украшать стену. За головой модели расположена плавная линия, которая напоминает нимб и подчёркивает изящество героини.