Кубрик был хорошо знаком с теорией Фрейда, поэтому в его фильмах есть много фрейдистских отсылок. Самый узнаваемый фрейдистский элемент у Кубрика — фаллический символ. Например, таким символом выступает атомная бомба, которую седлает герой фильма «Доктор Стрейнджлав».
Зигмунд Фрейд, психоаналитик
«Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу», 1964
Кубрик познакомился с теориями монтажа Эйзенштейна через работы другого советского классика, режиссёра Всеволода Пудовкина. В частности, у Эйзенштейна Кубрик позаимствовал интеллектуальный монтаж, то есть монтаж метафор. При таком монтаже кадры, не связанные друг с другом напрямую, ставятся рядом и вызывают у зрителя неожиданные ассоциации.
Сергей Эйзенштейн, режиссёр
«Октябрь», реж. Сергей Эйзенштейн, 1927