Магритт считал образ человека в котелке самым банальным. Но стоит поместить эту фигуру в непривычный контекст (например, подвесить её воздухе), как у зрителей появляются новые ассоциации. Шляпа-котелок сразу становится символом современного человека, скованного условностями, и одновременно отсылает нас к самому Магритту: он тоже жил обычной жизнью и носил обычные котелки, но в то же время успевал создавать парадоксальные композиции.
Образ окна у Магритта связан с размышлениями о пространстве и границах реальности. Например, если окно на картине разбито, то вместе с осколками на полу комнаты может оказаться и часть пейзажа, который виднеется за окном. Помимо этого окно может путать нас и напоминать картину. Мы смотрим на него и не понимаем: перед нами пейзаж в раме или реальный вид из окна?
Условия человеческого существования, 1933
Магритт считал, что зеркала связаны с магией, поэтому на картинах художника они становятся символами другой реальности и отражают не то, что должны отражать по законам физики. Например, на картине «Воспроизведение запрещено» мы видим затылок мужчины, который стоит к зеркалу лицом. Из-за этого кажется, что мы смотрим не на отражение в зеркале, а на чей-то портрет. Так художник показывает, что зеркало способно не только демонстрировать реальность, но и показывать что-то скрытое.
Воспроизведение запрещено, 1937