Скульптура эпохи Возрождения
памятка
Антикизирующий стиль — стиль с характерными античными элементами
Готизирующий стиль — стиль с характерными готическими элементами.
Квадрифолий — мотив декоративного обрамления в виде комбинации квадрата и цветка с четырьмя симметричными лепестками.
Проторенессанс
1200 – 1400
Кафедра баптистерия в Пизе (1260 г.) Никколо Пизано
Типы скульптуры: Рельеф, скульптура в нише
Пространство в рельефе: Глубина пространства отсутствует, фигуры плоскостны и изолированы
Движение фигуры в пространстве: Движение условное, скульптура замкнута и не взаимодействует с пространством
Осмотр: Фронтальный
Форма: Борьба античного и готического
Типы скульптуры: Рельеф, свободностоящая статуя, конный монумент, портрет
Пространство в рельефе: Пространство выстроено по законам линейной перспективы, фигуры объемны и взаимодействуют друг с другом
Движение фигуры в пространстве: Движение внешнее — обусловлено сюжетом, скульптура открыта вовне, осваивает окружающее пространство
Осмотр: Двухфасадный
Форма: Борьба античного и готического
Кондотьер Гаттамелата (1453 г.) Донателло
1400 – 1490
Ранний Ренессанс
Поздний Ренесанс
1530 – 1590
Пьета Палестрина (1555 г.) Микеланджело
Типы скульптуры: Свободностоящая статуя, скульптурная группа, надгробие
Пространство в рельефе: Пространство выстроено
по законам линейной перспективы, фигуры объемны и взаимодействуют друг с другом
Движение фигуры в пространстве: Напряженное: избыточное и резкое, скульптура открыта вовне, активно вторгается в пространство зрителя
Осмотр: Круговой: множество точек зрения
Форма: Non-finito, избыточная
Типы скульптуры: Рельеф, свободностоящая статуя, скульптурная группа
Пространство в рельефе: Пространство выстроено по законам линейной перспективы, фигуры объемны и взаимодействуют друг с другом
Движение фигуры в пространстве: Движение внутреннее — внутренний порыв при внешнем спокойствии, скульптура открыта вовне, осваивает окружающее пространство
Осмотр: Круговой: множество точек зрения
Форма: Готовая ренессансная формула идеала, ставшая основой классики
Моисей (1515 г.) Микеланджело
1490 – 1530
Высокий Ренесанс