Мадонна Оньисанти (1310 г.) Джотто ди Бондоне
Композиция: Символическая: фигуры располагаются в соответствии с канонами изображения сюжета
Перспектива: Единой перспективы нет
Колорит: Яркий: простые контрастные цвета
Свет: Символический: реального солнечного света нет
Фигуры: Материальные: ощущается вес фигур, убедительные жесты, но еще нет светотени
Композиция: Статичная: действие разворачивается параллельно плоскости холста, появляется архитектура и различные планы
Перспектива: Линейная
Колорит: Контрастный: яркие но более сложные оттенки
Свет: Создаем объем: источник света находится сверху слева, но мы его не видим
Фигуры: Объемные: за счет проработанной светотени фигуры трехмерны, появляются некоторые эмоции
Алтарь Монтефельтро (1474 г.) Пьеро делла Франческа
Мадонна с младенцем над евангелистами Марком и Лукой (1575 г.) Якопо Тинторетто
Композиция: Динамичная: в основе схема остается прежней, но в рамках пирамиды фигуры наделяются большей динамикой
Перспектива: Линейная, тональная и оптическая
Колорит: Темный: приглушенные оттенки
Свет: Эмоциональный: освещает сцену из конкретного источника, создавая яркие контрасты света и тени
Фигуры: Неестественные: фигуры вытянуты, позы напряженные, жесты резкие и экзальтированные
Композиция: Пирамидальная: фигуры располагаются в пространстве более свободно, но по-прежнему подчиняются математическим законам
Перспектива: Линейная, тональная и оптическая
Колорит: Гармоничный: более сложные оттенки, составляющие тонкую гармонию
Свет: Объединяет: сливает объекты и пространство в единое целое
Фигуры: Естественные: жесты и позы плавные и натуральные, мотивированы сюжетом
Сикстинская Мадонна (1514 г.) Рафаэль Санти