Это главный инструмент Кандинского. Оттенки могут мягко дополнять друг друга в одном месте и резко контрастировать в другом. С помощью таких сочетаний художник вызывает у зрителя чувство смутной тревоги или, напротив, — триумфа и радости. Вспомним яркие «леденцовые» цвета — визитную карточку Кандинского. Именно цвет помогал ему передать сложные эмоциональные «вибрации», как говорил сам художник.
Исследуя реакции зрителей на картины, Кандинский заметил, что восприятие во многом зависит от цветов, которые использует художник. Светлые оттенки для зрителя более привлекательны, а тёмные могут вызвать тревогу или раздражение, как от острого блюда. Эти ощущения, подобно вкусовым — мимолётны и пропадают, стоит нам сделать шаг в сторону.
По мнению Кандинского, это подтверждает, что у цвета есть физические свойства, с помощью которых можно передать определённое ощущение. Например, красный может привлечь внимание и вызвать ощущение силы, энергии, радости и триумфа. Лимонно-жёлтый отзовётся тревогой и чувством движения и даже может вызвать боль, «как от высокого звука трубы». Оранжевый — более устойчивый цвет, который расскажет о силе и здоровье. И, наконец, синий и зелёный убаюкивают спокойствием и растворяют в умиротворении.