Новые музыкальные направления
Помимо новых инструментов и новой гармонии появлялись новые музыкальные направления, которые определили дальнейшее развитие музыки
Клод Дебюсси, Морис Равель
Передаёт мимолётные настроения и впечатления композитора от окружающего мира. Композиторы отходят от классических музыкальных форм и используют более сложные аккорды и их сочетания.
Филипп Гласс, Стив Райх, Терри Райли
Метод сочинения музыки, основанный на повторе и постепенном изменении одного и того же музыкального паттерна, то есть фрагмента.
Пьер Шеффер, Джон Кейдж
Музыка, состоящая из бытовых шумов и звуков. Заставляет задуматься о том, какие звуки нас окружают.
Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович
В СССР композиторы не объединялись в школы и направления, но тоже экспериментировали. Они искали необычные созвучия в музыке, пытались передать механистичность и конструктивизм. Музыка воспевает мощь техники и индустриализации.
1940-е, Конкретная музыка
1930-е, Советские эксперименты
Арнольд Шёнберг, Альбан Берг, Антон Веберн
Метод сочинения музыки, не опирающийся на классическую гармонию. Шёнберг и его последователи отказались от иерархии звуков в тональности: музыку писали из двенадцати неповторяющихся нот, и ни одна из них не была главной.