Монументальность. Мастер оборачивает правое колено Моисея объёмной драпировкой, чтобы подчеркнуть мощь фигуры.
Напряжение. Динамичный разворот фигуры и напряжение мышц подчеркивают драматизм события — Страшного суда.
Светотень. Микеланджело зачастую играл со структурными архитектурными элементами — выступами и углублениями. В проекте оформления фасада собора Сан Лоренцо выступы пилястр контрастируют с углублениями ниш. За счёт выступов и углублений создаётся контраст света и тени.
Светотень. Помимо реального объема, драпировка позволяет создать контрастную игру света и тени и динамичную пластику фактуры.
Гладкая фактура. Мастер уделял мало внимания цвету и фактуре мазков. Например, изображая одеяния Христа, Микеланджело представляет их как драпировку, не прописывая фактуру. Ему не важно — шёлк это или шерсть. Главная задача драпировки — подчеркнуть объём и движение фигуры.
Рельеф. Декоративные объёмные детали на фасаде Сан Лоренцо должны были усилить рельефность стен.
Скульптура. Микеланджело зачастую добавлял в оформление постройки скульптуру — у Сан Лоренцо статуи должны были венчать карниз.