«Земляничная поляна», реж. Ингмар Бергман, 1957
Тарковский вырос на фильмах Бергмана и очень многое позаимствовал из его работ. Например, как и шведский классик, он вплетает в повествование свои сны.
«Земля», реж. Александр Довженко, 1930
Главное, что берёт Тарковский у Довженко — это длинные статичные кадры. При помощи таких кадров Довженко, крестьянин по происхождению, пытался передать медленное и тягучее крестьянское мироощущение.
Александр Довженко, режиссёр
Кэндзи Мидзогути, режиссёр
«Сказки туманной луны после дождя» Мидзогути тоже входят в десятку любимых фильмов Тарковского. А ещё у японского режиссёра Тарковский заимствует длинные проезды камеры — «планы-свитки», которые мы видим, например, в «Андрее Рублёве».
«Сказки туманной луны после дождя», реж. Кэндзи Мидзогути, 1953
«Я живу в страхе», реж. Акира Куросава, 1955
Лента Куросавы «Семь самураев» входит в десятку любимых фильмов Тарковского. А фильм «Я живу в страхе» стал главным источником вдохновения для последнего фильма Тарковского — «Жертвоприношение».