«Ночь», реж. Микеланджело Антониони, 1961
В фильмах Антониони и Соррентино прослеживается важный для обоих мотив прозрения — когда герои понимают, что жизнь прожита впустую.
Микеланджело Антониони, режиссёр
«Терраса», реж. Этторе Скола, 1979
Соррентино впитывает у представителя золотого века итальянского кино настроение фильмов о богеме, которая только и делает, что сидит на богато обставленной террасе и ведёт пустые разговоры.
«Сладкая жизнь», реж. Федерико Феллини, 1960
По сути «Великая красота» Соррентино — это продолжение «Сладкой жизни» Феллини. Для описания эстетики обоих фильмов подходит одно слово — декаданс. Итальянская богема живёт одним днём и не знает, куда девать деньги.
Федерико Феллини, режиссёр