Гид по вселенной
Квентина Тарантино
Кто вдохновляет режиссёра
«Кэрри», реж. Брайан Де Пальма, 1976
Де Пальма одним из первых начал заимствовать материал у разных авторов и таким образом стал вести постмодернистские игры в кино. Тарантино перенял у Де Пальмы множество приёмов. Например, глубокий фокус, когда резкими оказываются и первый, и второй планы.
Брайан Де Пальма, режиссёр
«За пригоршню долларов», реж. Серджио Леоне, 1964
Серджио Леоне — режиссёр, перевернувший представления о вестерне, и самый известный режиссёр, открыто обвинённый в плагиате. Его картины заменили Тарантино киношколу.
Серджио Леоне, режиссёр
Лучшие фильмы
Самое серьёзное высказывание
Оскар: Лучшая мужская роль второго плана (Брэд Питт), Лучшая работа художника-постановщика.

Каннский кинофестиваль: Премия пальмовой собаки.
«Однажды в Голливуде», 2019
Оскар: Лучший сценарий

Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь.
«Криминальное чтиво», 1994
Самый прорывной фильм
Оскар: Лучшая мужская роль второго плана (Кристоф Вальц).

Каннский кинофестиваль: Серебряная премия за лучшую мужскую роль (Кристоф Вальц).
«Бесславные ублюдки», 2009
Первый фильм на важную тему
«Бешеные псы», 1991
Дебютный фильм
Как работает над сценарием
Яркая ирония — огромное количество карикатурного насилия. Например, как в сцене сражения Чёрной Мамбы и «88 бешеных».
«Убить Билла», 2003
Вместо попытки рассказать реалистичную историю — ирония
Сцену с отрезанием уха Тарантино берёт из «Джанго» Серджо Корбуччи. А пытки полицейского, привязанного к стулу, и фразу «Ты слышишь меня?» — из «Большого Ансамбля» Джозефа Х. Льюиса.
«Бешеные псы», 1991
Сюжет строится по принципу мозаики из фрагментов других фильмов
Хронология событий на экране нарушена, в результате чего герои, умершие в середине фильма, как будто воскресают в финале.
«Криминальное чтиво», 1994
Нелинейный нарратив
О чём снимает
Нереалистичность насилия позволяет абстрагироваться от героев и увидеть авторское высказывание на тему рабства.
«Джанго освобождённый», 2012
Мультяшное насилие
Даже в фильме, казалось бы, про Европу Тарантино высказывается по поводу истории США — в противостоянии нацистов и евреев считывается явная отсылка к конфликту индейцев и американцев.
«Бесславные ублюдки», 2009
Пересмотр американской истории
Главные герои фильмов
Одна из сюжетных линий следует за Шэрон Тейт — реальной женой режиссёра Романа Полански. Она была жестоко убита бандой Чарльза Менсона. На протяжении всего фильма Шэрон гуляет, ходит в кино, рестораны. Кажется, ничего не происходит — но это только для тех зрителей, кто не знаком с историей девушки и не ждёт трагической развязки.
«Однажды в Голливуде», 2019
Реальный исторический персонаж
Сюжет фильма ломает стереотип о том, что белые всегда выступают за рабство, а чернокожие — всегда борются с ним.
«Джанго освобождённый», 2012
Деконструированный герой
С кем любит работать
Композитор, который писал саундтреки ещё для спагетти-вестернов (того же Серджио Леоне) и чью музыку Тарантино вставлял в свои фильмы как цитату, чтобы вызвать определенные ассоциации у зрителя.
Эннио Морриконе
Любимый оператор, ответственный за фирменный резкий зум в фильмах Тарантино.
Роберт Ричардсон
Сэмюэл Л. Джексон
Пожалуй, самый важный актёр Тарантино, гениально воплощающий образ bad motherfucker — крутого и брутального чернокожего
Муза и главная актриса фильмов Тарантино, от таланта которой режиссёр без ума
Ума Турман
Блестящий монтажёр Тарантино, совместно с которой он создал девять своих фильмов.
Салли Менке
Пожалуй, самый важный актёр Тарантино, гениально воплощающий образ bad motherfucker — крутого и брутального чернокожего.
Сэмюэл Л. Джексон
Муза и главная актриса фильмов Тарантино, от таланта которой режиссёр без ума.
Ума Турман
Особенности съёмки
Движение камеры
«Джанго освобождённый», 2012
Быстрый наезд камеры или crash zoom — ретро-приём, чтобы дезориентировать зрителя и сделать сцену динамичней.
Съёмка с верхней точки — «взгляд Бога».
«Бесславные ублюдки», 2009
Ракурс
Фирменная съемка снизу (нередко из багажника), чтобы показать превосходство героев.
«Криминальное чтиво», 1994
Ракурс
Стиль
«Бутылочная ракета», 1996
Стилизация изображения под различные фильмы: от Феллини до проходного гонконгского боевика.
Обилие визуальных цитат
«Омерзительная восьмёрка», 2015
Стиль
«Кэрри», реж. Брайан Де Пальма, 1976