Гид по вселенной
Мартина Скорсезе
Кто вдохновляет режиссёра
Броский скорсезовский монтаж вдохновлён творчеством французского режиссёра Франсуа Трюффо, особенно его фильмом «Жюль и Джим».
Франсуа Трюффо, режиссёр
«Жюль и Джим», реж. Франсуа Трюффо, 1962
Скорсезе заимствует у британского режиссёра всепоглощающий красный цвет в кадре — цвет страсти и агрессии.
Майкл Пауэлл, режиссёр
«Красные башмачки», реж. Майкл Пауэлл, 1948
Лучшие фильмы
Самое серьёзное высказывание
«Последнее искушение Христа», 1988
Самый прорывной фильм
«Таксист», 1976
Первый фильм на важную тему
«Злые улицы», 1973
Дебютный фильм
«Кто стучится в мою дверь?», 1967
Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь
Как работает над сценарием
Сочетает авторское видение с жанровыми канонами
Насилие в истории лишено романтического ореола и постмодернистской иронии
«Берта по прозвищу „Товарный вагон"», 1972.
«Таксист», 1976
Уже во втором фильме Скорсезе привносит в жанровое кино религиозный символизм. В финале главного героя распинают, как Христа. Таким образом режиссёр делает героя святым мучеником американской истории.
В отличие от лент, которые снимались большими студиями, Скорсезе не побоялся показать агрессию без прикрас. Современная жизнь сводит главного героя фильма с ума, в результате чего он расстреливает публичный дом.
О чём снимает
Христианские дилеммы
Жестокость и криминальный мир Нью-Йорка
Кино о кино
«Молчание», 2016
«Банды Нью-Йорка», 2002
«Хранитель времени», 2011
Последний фильм из религиозной трилогии рисует необычный религиозный путь — отрицание жертвенности. Героя заставляют отречься от Христа, иначе его и крещённых им христиан-японцев убьют. Он понимает, что отречение на самом деле поможет ему и другим верующим сохранить религию — хотя бы тайно.
Фильм без прикрас показывает жестокий мир криминального Нью-Йорка XIX века и тем самым разрушает миф об американской демократии.
Успешно маскирующаяся под детскую рождественскую картину история о пионере кинематографа — Жорже Мельесе.
Главные герои фильмов
Герой, которого мучают моральные сомнения
Одержимый той или иной идеей персонаж
Гангстеры
«Последнее искушение Христа», 1988
«Король комедии», 1982
«Волк с Уолл-Стрит», 2013
Даже Христос в фильме Скорсезе сомневается в себе — его терзает собственная сущность полубога-получеловека. Перед смертью на кресте он думает о том, что мог бы прожить обычную земную жизнь.
Роберт Де Ниро играет полусумасшедшего социопата, который одержим одной идеей — попасть в телевизор.
Даже в фильме про брокеров герои оказываются современными гангстерами — они отнимают у людей деньги, только не с помощью пистолетов и ножей, а финансовыми махинациями. Прежними остаются способы эти деньги потратить: на кокаин, топ-моделей и феррари.
С кем любит работать
Харви Кейтель
Роберт Де Ниро
Актёр, которого Скорсезе заметил на улице из-за его сурового и опасного вида.
Любимый актёр Скорсезе и благодаря режиссёру — главный гангстер мирового кинематографа.
Постоянный монтажёр Скорсезе, ответственна за дробные, очень короткие кадры в его фильмах.
Тельма Шунмейкер
Актёр, пришедший на смену Роберту Де Ниро и покоривший Скорсезе мастерством импровизации.
Леонардо Ди Каприо
Оператор Скорсезе, характерным приёмом которого считается свет, расположенный за героем.
Роберт Ричардсон
Сценарист самых значимых фильмов Скорсезе. Так же, как и сам режиссёр, неравнодушен к теологическим дилеммам
Пол Шрёдер
Особенности съёмки
Активное использование операторского крана
Цвет
Стиль
«Банды Нью-Йорка», 2002
«Авиатор», 2004
«Таксист», 1976
Движение камеры
Красно-чёрное изображение
Камео режиссёра
Киноэкран или кинопроектор в кадре
«Хранитель времени», 2011
Костюмы
Оригинальные, броские костюмы
«Казино», 1995
Стиль
Стиль
«Мыс страха», 1991
Христианская символика в кадре