Гид по вселенной
Уэса Андерсона
Кто вдохновляет режиссёра
Андерсон позаимствовал у Кубрика приём симметричного построения кадра.
Стэнли Кубрик, режиссёр
«Сияние», реж. Стэнли Кубрик, 1980
Фильм «Злые улицы» Мартина Скорсезе рассказывает о молодых людях из преступного мира. Действие происходит в 1970-х годах в квартале Нью-Йорка под названием Маленькая Италия. Первый полнометражный фильм Андерсона «Бутылочная ракета» тоже рассказывает о криминальной молодёжи, но только в 1990-е годы в Техасе.
Мартин Скорсезе, режиссёр
«Злые улицы», реж. Мартин Скорсезе, 1973
Лучшие фильмы
Самое серьёзное высказывание
Серебряный Медведь: Лучшая режиссёрская работа.
«Остров собак», 2018
Берлинале: Гран-при жюри

Оскар: Лучшие костюмы, Лучший грим и причёски, Лучший саундтрек, Лучшая работа художника-постановщика.
«Отель „Гранд Будапешт"», 2014
Самый прорывной фильм
Оскар: Лучший сценарий

Каннский кинофестиваль: Золотая камера (награда за режиссёрский дебют).
«Королевство полной луны», 2012
Первый фильм на важную тему
«Бутылочная ракета», 1996
Дебютный фильм
Как работает над сценарием
Океанограф Стив Зиссу гонится за акулой, которая съела его друга, но в последний момент отказывается от мести. Причина в том, что акула слишком красива и её нельзя трогать. Смертельной схватки, которая могла стать разрешением конфликта, не происходит.
«Водная жизнь», 2004
Конфликт между героями часто абсурден. Андерсон не пытается сделать действия и фразы героев правдоподобными, он моделирует ситуации, которые вряд ли произошли бы в реальном мире
В фильме нешуточная борьба за наследство разворачивается в кукольных декорациях отеля.
«Отель „Гранд Будапешт"», 2014
Показывает серьёзные темы или проблемы так, будто это нечто игрушечное и условное
О чём снимает
С помощью истории о собаках режиссёр поднимает тему войны, тоталитаризма и геноцида
«Остров собак», 2018
Современные проблемы США и мира
Отец, который давным-давно оставил семью, возвращается к жене и детям на склоне лет.
«Семейка Тененбаум», 2001
Семейные отношения, развод родителей, сиротство и поиск отца
Мальчик и девочка сбегают от взрослых и примеряют на себя взрослую жизнь.
«Королевство полной луны», 2012
Смена ролей между взрослыми и детьми
Три друга в поисках дела жизни становятся преступниками и грабят дом родителей.
«Бутылочная ракета», 1996
Криминальная молодёжь, бунт против размеренной жизни буржуазного общества, поиск приключений и адреналина
Современные проблемы США и мира
«Остров собак», 2018
С помощью истории о собаках режиссёр поднимает тему войны, тоталитаризма и геноцида.
Главные герои фильмов
Братья из фильма постоянно соревнуются друг с другом и пытаются выяснить, кто из них лучше.
«Поезд на Дарджилинг», 2007
Невротики: персонажи, зацикленные на самих себе
Персонаж Билла Мюррея — фабрикант, отец семейства и серьёзный человек — конкурирует за сердце женщины со школьником и ведёт себя как ребёнок.
«Академия Рашмор», 1998
Кидалты: инфантильные, иррациональные взрослые, которые боятся ответственности
С кем любит работать
Актёр и близкий друг, соавтор сценариев.
Джейсон Шварцман
Актёр и близкий друг, соавтор сценариев.
Оуэн Уилсон
Роман Коппола
Постоянный соавтор сценариев, режиссёр второй съёмочной группы
Роберт Йомен
Постоянный оператор, отвечает за цветовые решения и общую стилистику фильмов
Художница по костюмам, воплощает все замыслы режиссёра
Милена Канонеро
Актёр-талисман режиссёра, звезда авторского американского кино.
Билл Мюррей
Постоянный соавтор сценариев, режиссёр второй съёмочной группы.
Роман Коппола
Постоянный оператор, отвечает за цветовые решения и общую стилистику фильмов.
Роберт Йомен
Художница по костюмам, воплощает все замыслы режиссёра
Милена Канонеро
Особенности съёмки
Композиция
«Отель „Гранд Будапешт"», 2014
Детальная проработка интерьеров, цитирование известных режиссёров, отсылки к массовой культуре.
Поворот камеры на 90°, с помощью которого оператор подчёркивает условность происходящего в кадре.
«Королевство полной луны», 2012
Движение камеры
Строгая симметрия и перспектива с одной точкой схода в центре кадра.
«Королевство полной луны», 2012
Композиция
Цвет
«Бутылочная ракета», 1996
Доминирующие цвета (часто красный и зелёный).
Ассамбляж: натюрморты, снятые сверху.
«Бутылочная ракета», 1996
Ракурс
Кэмп: избыток искусственности и изобразительности, излишняя эстетизация и стилизация действительности.
«Отель „Гранд Будапешт"», 2014
Стиль