Джим Джармуш был ассистентом Рэя. Его фильм «Бунтарь без причины» предвосхитил молодёжные протесты в США в конце 60-х – начале 70-х, которые во многом сформировали Джармуша.
«Бунтарь без причины», реж. Николас Рэй, 1955
У японского режиссёра Джармуш позаимствовал стиль «безразличный реализм» — ослабленную фабулу и отсутствие драматизма.
Статичные кадры в невзрачных интерьерах и огромное количество бытовых сцен — авангардные картины европейского режиссёра Шанталь Акерман стали главным источником вдохновения для раннего Джармуша.
Шанталь Акерман, режиссёр
«Токийская повесть», реж. Ясудзиро Одзу, 1953
«Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080», реж. Шанталь Акерман, 1975
Любовь немецкого режиссёра Вима Вендерса к образу чужака передалась и Джармушу.
«Алиса в городах», реж. Вим Вендерс, 1974