Какие методы применяет художник, чтобы вызвать эмоции?
Когда вы поймёте, что испытываете, можно разобраться, как художник вызвал у вас эти чувства. Для этого сначала проанализируйте размер и формат холста. Может быть, вас поражают размеры полотна?
Затем приглядитесь к технике, в которой выполнена работа. Обратите внимание на формы и мазки. Художник наносил краску ровно или разбрызгивал её по холсту? Много ли на картине цветов и акцентов? Представьте, какие эмоции он испытывал, когда наносил краски на холст.
И, наконец, присмотритесь, как картины развешаны по залу. Может быть, они контрастны по своему содержанию и форме или, наоборот, гармонично дополняют друг друга?
Поллок строил композицию по методу all-over painting. Его картины затягивают внутрь за счёт того, что он писал на холсте, лежащем на полу. Во время работы он мог подходить к холсту с любой стороны и накладывать краску в разных направлениях. Художнику это позволяло буквально слиться с картиной. Вы тоже можете погрузиться в неё. Просто подойдите предельно близко и наблюдайте, как линии переходят в цвет, цвет становится линией и так до бесконечности.
В зале галереи картины Поллока доминировали над пространством. Часто его холст занимал в музее целую стену. Это усиливало ощущение безграничности его живописи и заставляло зрителя почувствовать себя маленьким.
Картины Ротко обычно вызывают ощущение задумчивости и безмолвного переживания. Художник добивался такого эффекта, используя максимально спокойные и лаконичные композиции. Вы можете размеренно двигаться взглядом от одной абстрактной фигуры к другой.
Марк Ротко предполагал, что его картины не должны выставляться отдельно друг от друга или в одном зале с работами других художников. Он не воспринимал свои работы как самостоятельные арт-объекты и даже проектировал целые ансамбли со своими работами. Например, капелла Ротко в Хьюстоне или зал в галерее Тейт.