Гора Сен-Виктуар с большой сосной, 1887
Живопись для Сезанна — инструмент для поиска первооснов мира. Он хочет найти объективную истину и связывает монументальность классики и последние достижения в живописи. Так он постепенно низводит предметы до простых геометрических форм, поэтому, в работах Сезанна формы как бы рубленые. Именно этот прием позаимствует Пабло Пикассо, чтобы основать на нем новое течение — кубизм.
«Я хочу сделать импрессионизм незыблемым и вечным, как музейное искусство»
Целью Гогена было открыть рай не умозрительный, а реальный. И он находит его на Таити. Там он все больше склоняется к примитивному искусству — цвета предметов становятся яркими и неестественными, контуры жесткими. А основные сюжеты его работ склоняются к таинственному, часто к изображению древних мифов. Это очень нравилось художникам-символистам, и они даже объявили Гогена главой нового живописного направления. Также он привил фовистам любовь к экзотике.
«Я заимствую сюжет у природы или у самой жизни, используя его как предлог, и так располагаю линии и цвета, чтобы добиться гармонии, которая сама по себе не изображает ни одной реальной вещи и ни одной идеи. Но она заставляет вас размышлять, так же, как вас заставляет размышлять музыка»
Поле и дерево на фоне Мон Госье, 1889
Каждая картина Ван Гога — это целая притча. В то же время, для него характерно желание выразить в искусстве собственные переживания: отсюда и яркие цвета, и энергичный вихрящийся мазок, и искаженные формы. Эти приемы и отношение к живописи позаимствуют у Ван Гога художники экспрессионизма. А клубящиеся мазки и столкновение контрастных цветов впечатлят фовистов.
«Я постоянно подпитываюсь природой. Я ее утрирую, я иногда изменяю предметы, но никогда не выдумываю всю картину целиком. Напротив, я нахожу ее уже существующей там. Нужно лишь выбрать то, что именно тебе нужно от природы»