Особенности живописи Поля Гогена
Поль Гоген убежал от цивилизации на Таити. Вдалеке от французской Академии и критиков художник увидел новый яркий мир и освободился от оков традиционного искусства. На примере работы «Фатата тэ мити. У моря» разберёмся в особенностях живописи Гогена.
Как вы видите это дерево? Это действительно зелёный? Тогда используйте зелёный, самый красивый зелёный цвет в вашей палитре. А эта тень скорее синяя. Не бойтесь использовать самый синий из синих.
Поль Гоген
Около моря. Поль Гоген. 1892
Сочетание воображаемого и реального
Гоген изображает двух таитянок, прыгающих в море, и рыбака, ловящего рыбу копьем. Это фантазии художника о тропическом рае, который он надеялся найти на Таити. В реальности на полинезийскую культуру уже успели повлиять западные миссионеры, но художник создаёт на картине миф о нетронутой природе и первозданном состоянии человека.
National Gallery of Art, Washington DC
Плоскостность
Картина кажется зрителю нереалистичной ещё и из-за отсутствия в ней объёма. Гогениспользует технику клуазонизма: жирных чёрных контуров ранних работ здесь нет, но остались плоскости чистых ярких цветов.
Колорит
Гоген использует насыщенные тропические цвета, чтобы передать чувственное наслаждение. Эти оттенки тоже далеки от реальности. Например, песок на таитянских пляжах не розово-пурпурный, а серо-коричневый. С помощью нереалистичного колорита Гоген передаёт на картинах жару дня или глубокий сумрак ночи: в его работах часто не изображено небо, но время суток безошибочно угадывается по цветам.