Обратите внимание на чистый белый фон. Погрузитесь в космическую бездну с мощным напряжением. Именно в этом пространстве существуют все элементы супрематической живописи. Такой фон, по мнению Малевича, создаёт ощущение безграничности и возможности беспредельного движения. «Разбирая холст, мы, прежде всего, видим в нём окно, через которое обнаруживаем жизнь… Супрематическое бесконечное белое даёт лучу зрения идти, не встречая себе предела».
Рассмотрите геометрические формы. Композиция картины строится из простых геометрических форм. Какие они? Поражают своим разнообразием? Или, наоборот, композиция складывается всего из нескольких фигур? Малевич не копировал реальный мир, а создавал свой и заполнял его новыми формами: «В искусстве Супрематизма формы будут жить, как и все живые формы натуры... Каждая форма свободна и индивидуальна. Каждая форма есть мир. Всякая живописная плоскость живее всякого лица, где торчат пара глаз и улыбка». Попробуйте вглядеться в игру этих форм и понаблюдайте за их взаимодействием.
Прочувствуйте каждый цвет. Супрематические картины Малевича нельзя представить без ярких цветов. Контрастируют ли они между собой? Или скорее дополняют друг друга? Малевич писал: «Цвет должен выйти из живописной смеси в самостоятельную единицу — в конструкцию… индивидуальной независимости». Разные цвета оживляют формы на картинах Малевича и тоже влияют на наше восприятие композиции.
Проследите связь между фоном и геометрическими фигурами. Все элементы супрематической картины объединяются в единое целое. Их связывает общий ритм. Эти фигуры и формы движутся и пересекаются подобно загадочным небесным телам в космическом пространстве. Чувствуете ли вы динамику и взаимное тяготение объектов друг к другу? Или в композиции доминирует всепоглощающее пространство? Малевич так описывал эффект от своих супрематических работ: «Новая моя живопись не принадлежит земле исключительно. В человеке, в его сознании лежит устремление к пространству».
Супрематическая композиция, Казимир Малевич, 1916