Ахтырка. Красная церковь, 1908
Жанры: фигуративные картины — пейзажи и символические композиции. Многие из них написаны под влиянием немецкого и русского фольклора.
Цвета: яркие и чистые.
Формы: строятся с помощью цветовых пятен, в которых к концу периода всё сложнее различимы какие-то реальные образы и предметы. Главное для Кандинского — создать особое настроение в работе, а не передать реальность.
Влияния: символизм, импрессионизм.
Жанры: религиозные картины, пейзажи и абстрактные композиции, в которых иногда угадываются очертания образов реальности.
Цвета: В картинах укрепляется первостепенное значение цвета, композиции строятся на контрастых цветах и перетекающих друг в другах оттенках.
Каждый цвет художник связывает с определённым настроением. Например, жёлтый обозначает тревогу, а синий наоборот успокаивает.
Формы: чёрные мощные контуры, волнистые линии и плоскости.
Влияния: экспрессионизм.
Жанры: Кандинский развивает свой абстрактный язык, но иногда пишет импрессионистические пейзажи и романтические фантазии.
Цвета: после событий 1917 года палитра на время становится более тёмной и сумеречной, но постепенно художник возвращается к привычной яркости.
Формы: упрощаются, на холстах появляется больше кругов и треугольников.
Влияния: русский авангард.
Жанры: абстракции, отказ от фигуративной живописи.
Цвета: яркие и чистые, палитра насыщается холодными гармониями.
Формы: становятся строгими и геометричными — композиция строится на взаимодействии чётко очерченных волнистых линий, треугольников и кругов, которые Кандинский считает совершенными формами.
Влияния: Баухаус, русский авангард.
Жанры: абстрактные композиции.
Цвета: приглушённые, выверенные. Художник играет с тончайшими нюансами оттенков.
Формы: чётко очерченные, геометрические и абстрактные, похожие на биоморфных существ (например, на бактерий).
Влияния: биоморфный сюрреализм Жоана Миро.
«Синий всадник и открытые абстракции