Сюжет превращается в поток сознания
Режиссёр обнажает условность кинематографа
Феллини показал на экране процесс мышления. Для этого он убрал привычные для зрителя приёмы, обозначающие границы между реальным и ирреальным действием. Убрал границы между тем, что происходит на самом деле, и тем, что персонаж видит внутренним зрением — снами, галлюцинациями, грёзами, воспоминаниями.
Пережив череду трагических событий, героиня смотрит в камеру и улыбается сквозь слёзы. Феллини удаётся завершить историю «хэппи эндом», разрушив иллюзию реальности происходящего на экране, ведь обычно герои камеру «не видят». Режиссёр будто говорит: трагическая история героини — это всего лишь кино, моя выдумка. Так чего расстраиваться?
Действие разворачивается на нескольких повествовательных уровнях
Внутри фильма можно выделить четыре повествовательных уровня. Первый — это фильм Феллини «Интервью». Второй — это фильм о Феллини, который внутри фильма «Интервью» снимают японцы. Третий — это фильм, который Феллини-персонаж снимает для японцев: там он рассказывает о детстве и том, как пришёл работать на студию «Чинечитта». И, наконец, четвёртый фильм мы видим как раз на студии: там снимают картину про Индию.
В фильме сталкиваются игровое и документальное кино
В фильме Феллини показывает два города: это Рим в 30-х и Рим в 70-х годах. Рим конца 30-х — это город, в который Феллини приехал в молодости: в этой части фильма он воссоздаёт собственные воспоминания. А вот Рим в 70-х снят документально: там возникает сам Феллини, он стоит за кадром, разговаривает, ходит по городу, берёт интервью.