Художник демонстрирует высокий статус Марии с помощью атрибутов, которые были доступны только знати. К ним относятся одеяния, украшенные драгоценными камнями, и красный плащ.
Трон Богоматери помещён под роскошно декорированный навес, который находится на возвышении. Такое место в церкви в эпоху Средневековья отводилось правителям и знатным гостям.
Мария показана натуралистично, в её образе множество деталей, о которых в Библии ничего не сказано. Ван Эйк мог ориентироваться на описание внешности Богородицы, составленное святой Бригиттой Шведской, которой Дева Мария явилась во время паломничества.
Мария держит на коленях Иисуса. Это указывает на её роль Богоматери. Ван Эйк пишет Марию крупнее остальных персонажей, драпировки делают её фигуру монументальной. Так мастер символически подчёркивает величие Марии и её главенствующую роль среди героев картины.