Эволюция
видов искусств
памятка
Архитектура
Раннее Христианство
конец III в. — V в.
Старый собор Св. Петра (V в.)
Главные архитектурные формы: Храм Базилика и баптистерий
Влияния: Античная базилика
Декор: Акцент на внутренний декор
Перекрытие: Страполо-балочная конструкция, куполы
Главные архитектурные формы: Монастырь и дворец
Влияния: Формы имперского Рима, североитальянская архитектура
Декор: Акцент на внутренний декор
Перекрытие: Страполо-балочная конструкция, куполы
Надворатная капелла Лоршского аббадства (нач. X в.)
конец VIII — сер. IX вв.
Ренессансы
Готика
сер. XII в. — V в.
Реймский собор (XIII — XV вв.)
Главные архитектурные формы: Собор
Влияния: «О Небесной иерархии» Псевдо-Дионисия Ареопагит
Декор: Обильный декор фасада
Перекрытие: Каркасная система из нервюр и контрфорсов
Главные архитектурные формы: Собор
Влияния: Римская арка, Ломбардская архитектура
Декор: Минимум декора на фасаде и в интерьере
Перекрытие: Римская арка и свод, имитация куполов
Трирский собор (в.п. XII в.)
XI в. — сер. XII в.
Романтика
Скульптура
Раннее Христианство
конец III в. — V в.
Саркофаг Юния Басса (ок. 359 г.)
Где находится скульптура: Саркофаги, декоративно-прикладное искусство
Влияния: Античная круглая скульптура и рельефы саркофагов
Форма: Натуроподобная
Где находится скульптура: Декоративно-прикладное искусство
Влияния: Античность (сполии): использование частей статуэток и камней
Форма: Условно натуроподобная
Конная статуэтка Карла Великого (IX в.)
конец VIII — сер. IX вв.
Ренессансы
Готика
сер. XII в. — V в.
Благовещение. Реймский собор (1245-1250 гг.)
Где находится скульптура: На всех элементах фасада собора и в интерьере
Влияния: Античная круглая скульптура и рельефы саркофагов
Форма: Объемная с акцентом на складки одежд
Где находится скульптура: На порталах, капителях колонн
Влияния: Искусство варварских королевств
Форма: Плоскостная, подчинена архитектуре
Тимпан Сен-Лазар в Отене (1112-1132 гг.)
XI в. — сер. XII в.
Романтика
Живопись
Раннее Христианство
конец III в. — V в.
Исцеление истекающей кровью женщины, Катакомбы Марцеллина и Петра (IV в.)
Где располагается: Катакомбы, интерьер храма
Техника: Фреска, мозайка
Влияния: Римская живопись
Объем: Натуроподобный, проработка форм и использование светотени
Где располагается: Интерьер храма
Техника: Фреска, мозайка
Влияния: Античная миниатюра
Объем: Переход от объема к линии
Апсида ц. монастыря св. Иоанна в Мюстаире (IX в.)
конец VIII — сер. IX вв.
Ренессансы
Готика
сер. XII в. — V в.
Уилтонский диптих (ок. 1395-1399 гг.)
Где располагается: Окна, алтарь храма
Техника: Витраж, темпера
Влияния:
Объем: Появление объема
Где располагается: Апсида и конха храма
Техника: Фреска
Влияния:
Объем: Отсутствие объема, экспрессивность формы
Апсида Сан-Клементе де-Таулл (ок. 1123 г.)
XI в. — сер. XII в.
Романтика