Сохранить
Эдгар Дега: хронология жизни
Аристократ и коллекционер Эдгар Дега прожил долгую и насыщенную жизнь. Он был знаком с главными художниками эпохи, много путешествовал и побывал на войне. Дега быстро добился признания и также быстро из художника-революционера превратился в консерватора и антисемита.

За его простыми, на первый взгляд, картинами скрывается история сложного человека, судьба которого местами покрыта тайной. Наша памятка-хронология поможет вам не потеряться в событиях бурной жизни Дега. Вы можете подсматривать в неё, пока смотрите следующие видео из нашего курса.
1834–1852
Детство и юность
1852–1859
Учёба в Париже и Италии
Встреча с импрессионистами
1860–1869
1870–1879
Танцовщицы и первая выставка импрессионистов
1
5
7
В театре: дуэт, XIX век
© Библиотека и музей Моргана, Нью-Йорк
Огюст де Га, банкир, отец Эдгара
Римская нищенка, 1857
© Художественный музей и галерея, Бирмингем
Жокеи (Скаковые лошади перед трибунами)
© Музей д'Орсе, Париж
Раздевалка балерин, около 1875
© Музей искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити
Анри Руар, коллекционер, друг детства
Луи Ламот, учитель академической живописи
Огюст-Доминик Энгр, художник-академист
Эжен Делакруа, художник-романтик
Эдуард Мане, художник, идейный вдохновитель
Клод Моне, художник-импрессионист
Пьер-Огюст Ренуар, художник-импрессионист
Мэри Кэссет, художница-импрессионистка
3
Анри Фантен-Латур, художник-реалист
Людовик Галеви, драматург, романист
1880–1889
Успех и художественные поиски
1890–1917
Позднее творчество и коллекционирование
1
Дамский магазин, 1885
© Чикагский институт искусств, Чикаго
Женщина, вытирающая себя после ванны, 1895
© Собрание Фонда Эмиля Бюрле, Цюрих
3
1834–1853
Детство и юность
1834 — В благополучной парижской семье банкира Огюста де Га появляется сын, которого называют Эдгаром. Социальное положение семьи очень поможет будущему художнику. Отец познакомит Эдгара с выдающимися живописцами и графиками своего времени. Однако от аристократической фамилии будущий художник откажется: он начнёт писать её слитно — Дега.

1845 — Эдгар учится в лицее Луи-ле-Гран в Латинском квартале Парижа. Там он учит латынь, греческий и историю Древнего мира и проводит время в окружении работ старых мастеров, страсть к которым он пронёс через всю жизнь. В это время Дега знакомится с будущим коллекционером и другом Анри Руаром.

1847 — Отец надеется, что сын построит карьеру адвоката, но при этом поощряет увлечение сына рисованием и отводит его в Лувр, чтобы он мог учиться у великих художников прошлого.

1880–1889
Успех и художественные поиски

1880 — К Дега приходит признание от коллекционеров и критиков. Его называют новым «художником современной жизни».

1881 — Дега много экспериментирует с техниками. Пробует себя в скульптуре, литографии, монотипии и впервые выставляет выполненные в этих техниках работы на шестой выставке импрессионистов. У Дега ухудшается зрение, из-за чего он постепенно уходит от масляной живописи к пастели.

1886 — Последняя выставка импрессионистов. У Дега портятся отношения с коллегами-художниками: они не договорились, как лучше устраивать выставки. Он начинает сотрудничать с французскими и английскими дилерами.

1853–1859
Учёба в Париже и Италии

1852 — Эдгар поступает в Парижский университет на факультет права, но быстро понимает, что юриспруденция — это не его дело. Через год он забрасывает карьеру адвоката и начинает учиться в студии художника Луи Ламота, ученика великого академиста Огюста-Доминика Энгра. Заражается любовью к академическому рисунку.

1855 — Поступает в Академию художеств, где встречает живописца Анри Фантен-Латура. Знакомится с работами художника Эжена Делакруа, в которых его поражают и вдохновляют колорит и композиция.

1856 — Уезжает на два года в Италию и живёт в Риме, Флоренции и Неаполе. Там он изучает искусство эпохи Возрождения и убеждается, что для художника невероятно важно учиться через копирование старых мастеров.

1890–1917
Позднее творчество и коллекционирование

1890 — С 90-х годов Дега начинает активно заниматься коллекционированием. Он собирает работы художников-кумиров — от эпохи Возрождения до современной живописи.

1894 — Многие художники покидают столицу Франции в поисках пейзажей и переезжают в пригород. Дега же остаётся в Париже, потому что для него городские сюжеты — самые важные.

1895 — Увлекается фотографией и пытается в ней повторить то, что делает в живописи.

1910 — Дом на улице Виктора Массе, где находилась любимая квартира Дега, сносят. Художник тяжело переживает вынужденный переезд. Зрение ухудшается настолько, что Дега почти не видит и перестаёт рисовать.

1917 — Художник умирает в возрасте 83 лет.

1860–1869
Встреча с импрессионистами

1861 — Короткая поездка в Нормандию, где для Дега открывается мир конного спорта. Скачки становятся одним из основных сюжетов в работах Дега.

1862 — Дега случайно встречается в Лувре с Эдуардом Мане, который приводит его на встречи в кафе «Гербуа». Там Дега общается с художниками Клодом Моне, Пьер-Огюстом Ренуаром и Альфредом Сислеем. Позже эту группу единомышленников назовут импрессионистами.

1865 — Салон принимает единственную за всю карьеру Дега работу — историческую картину «Сцена средневековой войны». После этого художник больше не пишет на академические сюжеты и сосредотачивает внимание на сценах из современной жизни.

1870–1879
Танцовщицы и первая выставка импрессионистов

1870–1871 — Франко-Прусская война, Дега призывают на фронт. Он служит в артиллерийской части в крепости под Парижем. На службе обостряются его давние проблемы со зрением: во время учений он не видит мишень правым глазом. Причина ухудшения, по мнению художника, в неких химических веществах, которые повредили его глаза во время осады Парижа прусскими войсками. Из-за этой травмы Дега постепенно начинает терять зрение.

1872 — Дега начинает ходить на балетные репетиции вместе с писателем Людовиком Галеви и знатными «абонне» — влиятельными покровителями танцовщиц. В его работах появляются балерины.

1873 — Умирает отец, и на Дега сваливаются семейные долги. Художник продаёт коллекцию отца и его дом. Но этих денег не хватает, и он начинает активно искать покупателей на собственные картины. Вместе с будущими импрессионистами из кафе «Гербуа» основывает «Анонимное общество художников, живописцев, скульпторов и гравёров».

1874 — Принимает участие в первой выставки импрессионистов, показывает десять картин.

1878 — Вместе с подругой и художницей Мэри Кэссетт увлекается японизмом после того, как в Париже проходят выставки-блокбастеры с шедеврами японского искусства.