После возвращения из Италии, где Дега провёл два года, он пытается утвердиться в Салоне. Художник следует правилам классической живописи и пытается соответствовать вкусам жюри Салона. В «Сценах средневековой войны» ню — часть большого исторического полотна, где обнаженное женское тело символизирует беды войны.
В это время Дега знакомится с творчеством художника-романтика Эжена Делакруа. Он пытается соединить тающие цветовые переходы Делакруа и линию Энгра, но пока что ему это не удаётся. В пейзажах всё ещё виден акцент на колористических переходах, а в ню правит линия.
Однако в обнажённых уже видны новаторские находки Дега: появляются необычные формы и позы. Обратите внимание девушку с рыжими волосами, склонившуюся к земле. Не совсем понятно, какую эмоцию передаёт её поза, но ясно, что художник начинает интересоваться не характерными академизму позами.